Как раскрутить телеграмм канал?

С чего начать продвижение? Сколько нужно денег? Как не потратить их впустую?

Как раскрутить телеграмм канал?

Эта статья рекомендуется всем начинающим админам, а так же тем, кто ещё только думает о создании канала в Telegram.

Можно ли раскрутить телеграмм-канал без вложений?

Да, это возможно, но вместо денег вы потратите время. Многие админы с нуля развивают канал без капитала: спамят ссылками в социальных сетях или делают взаимную рекламу с похожими по показателям каналами.

Из минусов: вы тратите много времени, канал растёт медленно, аудитория с самого старта выжигается регулярной взаиморекламой.

Из плюсов: вы не тратите деньги.

Если ваша цель развить активный проект и зарабатывать на нём, то читайте дальше.

У меня есть деньги для старта. Что делать?

Во-первых, не спешите тратить деньги. Определитесь с тематикой, изучите её, посмотрите как развивались крупные проекты в выбранной нише.

Конкурентная разведка будет состоять из следующих пунктов:
• Какими креативами привлекали аудиторию каналы, схожих тематик?
• Сколько стоил подписчик?
• Откуда заливали трафик?
• Где стоит размещаться, а где нет?
• Хорошо ли держатся охваты?

Ответы на эти вопросы помогут понять, что ждет ваш проект в будущем, как действовать дальше и каких ошибок можно избежать.

СОВЕТ

Для детальной аналитики каналов используйте Telemetr или TGstat.

Окей, я придумал канал и всё изучил. Где покупать рекламу? Только в Телеграмме?

Рекламу можно купить где угодно — в YouTube, Instagram, Facebook, TikTok и так далее. Целевая аудитория вашего проекта может быть везде, но в разных количествах.

Например, привлекать подписчиков из Youtube или TikTok для канала про книги скорее всего будет не так эффективно, как из другого телеграмм-канала про книги. Поэтому всегда начинайте продвижение телеграмм-канала с других каналов в Телеграмме. В среднем, для большинства тематик, приоритет площадок для размещения выглядит так:
1. Телеграм каналы аналогичной и смежной тематики
2. Телеграм каналы других тематик.
3. Таргетинг и посевы в инстаграм
4. Прочие социальные сети и размещения на сайтах.

Итак, площадки есть, теперь вам нужен рекламный текст для размещения.

Как сделать рекламный пост, который будет недорого привлекать подписчиков?

Этот вопрос актуален для всех админов. Рекламные посты имеют свойство изживать себя или вообще не работать. Чтобы с максимальной вероятностью сделать успешный креатив, позаботьтесь о следующих факторах:

• Суть: рекламный пост должен соответствовать тому, что содержит канал. Не нужно завышать или занижать ожидания — будьте честными, чтобы привлекать лояльную аудиторию.

• Простота, ясность и забота: читателю должно быть понятно о чём ваш канал и какая от него польза. Избегайте нагромождений в формулировках, чтобы текст читался на одном дыхании для простоты восприятия.

• Визуальное впечатление: пост должен быть приятным глазу. Это касается и медиафайла, и текста. Вырвиглазные эмодзи не привлекают внимание. Фарш из курсива, жира, и прочих изощрений — тоже. Пост как фасад здания: должен быть аккуратным, лаконичным и презентабельным.

Может быть, попробовать кликбейтную рекламу?

Кликбейт имеет место на рынке каналов. Подписчик обходится дешевле, но его вовлечённость в канал в разы ниже – он меньше читает ваш канал и быстрее отписывается.

В @FleepBot есть функция «Скрытое продолжение». С её помощью можно значительно удешевить цену подписчика без ущерба вовлечённости.

Рекламный пост готов. Где закупать рекламу и кому продавать? Как избежать мошенников?

Не стесняйтесь общаться с админами и просить приглашение в админские чаты — вступайте во все предложенные, ненужные отметутся со временем. Выстраивайте деловые отношения с приличными админами, заливайте трафик, и рекламодатели станут находить вас всё чаще.

Вот отличный админский чат, в котором всегда помогут советом: https://t.me/fleepchat. В нём более 1000 участников, а на вопросы бесплатно отвечают одни из самых экспертных людей на Телеграм рынке.

Чтобы не нарваться на мошенников, используйте сервисы аналитики. Они стабильно дают метки накрутчикам и ботоводам. Проверяйте их каналы в Telemetr или TGstat. Очевидно, что «пометить» всех не получится, поэтому если у вас закрались сомнения, изучайте предложение внимательнее и советуйтесь с более опытными админами.

Сколько рекламных постов размещать на своём канале?

Чем меньше реклам выкладываете ежедневно, тем меньше раздражаете свою аудиторию, провоцируя отписки. Чаще всего каналы размещают одну – две рекламы в день. Бóльшее количество реклам снижает отдачу, а значит и цену на рекламу.

Не торопитесь выжигать аудиторию рекламой: тот кто играет в долго срок, в итоге зарабатывает больше и дольше.

Что нельзя рекламировать?

Если не хотите потерять канал, лучше отказаться от рекламы запрещённых веществ и услуг, каналов с меткой «SCAM», мошенников, тех, кто сливает личные данные граждан, а так же всех, кто представляется проектами от Telegram.

Сколько денег вкладывать обратно для поддержания или роста канала?

Отток аудитории — проблема всех каналов, которая решается только путём привлечения новой аудитории.

Хотите, чтобы ваш проект не проседал в показателях? Реинвестируйте столько, чтобы покрывать отписки и поддерживать охват на одном уровне.

Хотите, чтобы ваш проект развивался? Реинвестируйте столько, чтобы канал постоянно и активно рос вместе с охватами. Это может быть 50% от оборота, а может и 80%. Цифры индивидуальны для каждого случая.

Нужно ли платить налоги?

Если коротко, то да, платить налоги нужно, чтобы не рисковать преследованием со стороны налоговой. Тем более, что делать это можно, отдавая всего 4% с заработка, если зарегистрироваться как самозанятый.

• Стоит ли накручивать первую тысячу-две подписчиков, чтобы канал не был пустым?

Лучше протестируйте рекламный креатив в мелких каналах. Цена подписчика может быть дороже, зато вы привлечёте живых людей и проверите на жизнеспособность рекламный пост. А за накрутку вы можете получить метку и отпугнуть будущих рекламодателей.

• На закрытый канал подписчик идёт лучше, чем на открытый.

Горячо обсуждаемое админами заблуждение, потерявшее свою актуальность после обновления приватных каналов. Пользователи видят контент в течение первых 5 минут после посещения закрытого канала, поэтому открытость/закрытость линка почти не отражается на конверсии, зато точно отражается на вовлеченности аудиторию

• Графа «Рекламная отдача» в Телеметре даёт понять, стоит ли брать рекламу в канале или нет.

На самом деле, эта графа показывает лишь отдачу на конкретный канал, который рекламировался конкретным постом в конкретный период времени. Возможно, рекламодатель тестировал новый пост, выбрал неудачное время или рекламировался в этом канале не впервые. Не зацикливайтесь на этой графе, она даёт только примерную общую картину прихода.

• Лучше своровать рекламный пост, чем делать свой.

Воруя чей-то пост, вы рискуете репутацией, выжигаете его в два раза быстрее, провоцируете конфликт и разборки. Особо нетерпимые админы могут отомстить вам, залив на канал пару тысяч ботов. Стоит оно того или нет — решать вам. Если нет идей для рекламного поста, лучше обратитесь к копирайтеру.

Выводы

Раскрутить канал в Телеграмме не так уж сложно. Главное — не опустить руки после первых ошибок и неудач, советоваться с опытными коллегами и продолжать читать экспертные материалы.

Функционал мессенджера даёт большой простор для создания контента и поиска своей аудитории, а @FleepBot упрощает работу, дает возможность эффективно вести проекты, получать обратную связь от аудитории, считать статистику и продвигать канал дешевле.

Вкладывайте деньги с холодным умом и пользуйтесь Fleepдля комфортной работы в Telegram. Успехов!